Вниманию детишек 4-5 лет и их заботливых родителей!

Прием ребят на этот учебный год  

в «Академию таланта»

Бланк Заявления скачать Здесь

Приходите - Проспект Серова, 58А

Звоните - 8 950 200 77 17

Анатолий Дмитриевич

 

 

               Коррекционно-логопедические занятия                                                                               

Основные направления работы

 

 1. Развитие звуковой стороны речи. Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогозвукового состава слова. Коррекция дефектов произношения.

 

 2. Развитие лексического запаса и грамматического строя речи: — уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования;

 — уточнение значения используемых синтаксических конструкций; дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций.

 

 3. Формировании связной речи:

 — развитие навыков построения связного высказывания; программирование смысла и смысловой культуры высказывания;

 — установление логики (связности, последовательности), точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания; отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции, для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картины).

 

 4. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению:

 — устойчивости внимания;

 — наблюдательности (особенно к языковым явлениям);

 — способности к запоминанию;

 — способности к переключению;

 — навыков и приемов самоконтроля;

 — познавательной активности;

 — произвольности общения и поведения.

 

 5. Формирование полноценных учебных умений:

 — планирование предстоящей деятельности: (принятие учебной задачи; активное осмысление материала; выделение главного, существенного в учебном материале; определение путей и средств достижения учебной цели);

 — контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными приемами самоконтроля);

 — работа в определенном темпе (умение быстро и качественно писать, считать; проводить анализ, сравнение, сопоставление и т.д.);

 — применение знаний в новых ситуациях;

 — анализ, оценка продуктивности собственной деятельности.

 

 6. Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению:

 — умения внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям (т.е. занять позицию ученика);

 — умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме;

 — умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях четкого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией;

 — умения целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки учителя-логопеда.

 

 7. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности:

 — ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием;

 — ответы на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии;

 — ответы двумя-тремя фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания);

 — применение инструкции (схемы) при подготовке развернутого высказывания по ходу и итогам учебной работы;

 — употребление усвоенной учебной терминологии в связных высказываниях;

 — обращение к учителю-логопеду или товарищу по группе за разъяснением;

 — пояснение инструкции, учебной задачи с использованием новой терминологии;

 — развернутый отчет о последовательности выполнения учебной работы, подведение итогов занятия;

 — формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы;

 — проведение дифференцированного опроса и оценка ответов своих товарищей (в роли руководителя различных видов учебной работы);

 — соблюдение речевого этикета при общении (обращение, просьба, диалог: «Скажите, пожалуйста», «Спасибо», «Будьте любезны» и т.п.);

 — составление устных связных высказываний с элементами творчества (фантазии).

Галерея изображений